Виды опор трубопроводов

Система коммуникационных инженерных сетей состоит из нескольких частей и элементов. Одна из них – опоры трубопроводов. Это конструкции, на которые ложится вся нагрузка от магистрали. Поэтому изготавливаются они на основании ГОСТов. Производители сегодня предлагают разные виды опор трубопроводов из различных материалов. У каждой разновидности свои технические характеристики.

Сферы применения

опоры трубопроводов фото

Одна из главных функций – крепление труб в любом положении. Плюс – эти элементы не дают происходить деформационным процессам, которые возникают при перемещениях материалов внутри трубопроводов. Ведь при движении возникает вибрация.

Опоры сегодня используют во многих отраслях промышленности:

  • ЖКХ;
  • ТЭЦ;
  • АЭС;
  • нефтегазовой;
  • предприятиях разного назначения.

Чем отличаются неподвижные и скользящие опоры под трубопроводы

Сегодня для крепления трубопроводов используют несколько разновидностей опорных конструкций:

  • скользящая опора для трубопроводов;
  • неподвижная;
  • корпусная;
  • бескорпусная;
  • трубная;
  • тавровая;
  • хомутовая;
  • бугельная;
  • сварная;
  • катковая и прочие.

Чаще устанавливают неподвижные опоры трубопроводов и скользящие.

Неподвижные

Их обычно устанавливают тогда, когда необходимо исключить подвижки труб относительно самой опорной конструкции и фундамента, в том числе. Они удерживают трубопровод намертво.

Необходимо отметить, что в эту категорию могут входить и другие разновидности из выше обозначенного списка. А именно: бугельные, хомутовые, корпусные и бескорпусные, сварные.

По ГОСТам такие конструкции обозначаются тремя заглавными буквами – НОП. Используют их, когда необходимо провести монтаж трубной магистрали из элементов диаметром в пределах 32-1420 мм. Неподвижная опора для труб считается самой надежной. В газовых трассах применяют только ее.

Подвижные

Это те же опоры, только в них трубы закрепляются не намертво. То есть подвижные опоры трубопроводов дают возможность перемещаться трубной магистрали в поперечном направлении. Если есть необходимость, чтобы трубопровод мог иметь определенную подвижность относительно фундаментов или несущей конструкции, то устанавливают именно их.

В эту группу входят хомутовые, бескорпусные и сварные конструкции.

Скользящие

Их тоже можно отнести в группу подвижных элементов. Но у них перемещение труб может происходить только в осевом направлении.

скользящая опора для трубопроводов фото

Понятно, что такое смещение может привести к износу изделий, поэтому в конструкцию добавляют специальные прокладки антифрикционного типа. В эту группу входят хомутовые и бескорпусные модели, бугельные и приварные.

Скользящая опора для труб используется в основном, если магистраль проводится над землей, то есть является внешней. Таким образом решается задача компенсации сезонных температурных расширений металлов, из которого трубы изготавливаются.

Стандарты производства и монтажа

Опора скользящая хомутова, бугельная и другие производится на основе ГОСТа 14911-82. Это стандарт для подвижных моделей. Изготовление трубопроводов тепловых сетей и других магистралей происходит на основе ГОСТа 30732-2006. Кроме этих законодательных актов используют технические условия (ТУ) отраслей.

Основной критерий правильно проведенного монтажа – расстояние между опорами трубопроводов. Здесь работает принцип – чем меньше диаметр трубы, тем меньше шаг установки опорных конструкций. Существует специальная таблица, где все значения внесены с учетом температуры воздуха во время проведения монтажных работ.

К примеру, если собирается магистраль из трубы диаметром 20 мм при температуре на улице +20С, то расстояние между неподвижными опорами составляет 0,6 м. Если внутри трассы перемещается материал с высокой температурой, к примеру, теплоноситель, то расстояние уменьшается.

Добавим, что участок между опорными конструкциями называется сегмент.

Качество прокладываемой трубной трассы зависит от многих ее элементов, где опоры играют немаловажную роль. Вот почему их изготавливают по государственным стандартам. Но, выбирая модель, необходимо учитывать нагрузки, которые будет нести на себя трубная трасса.