Устройство опоры моста

Важной частью строительства является правильный фундамент опоры моста. Опоры сооружения воспринимают постоянные и временные нагрузки и предают основанию. Потому расчет опоры моста и выбор технологии проводиться на стадии проектирования. На этой стадии проектировщик учитывает условия местности, оптимизируя со стоимостью и трудозатратами, в результате чего сооружение простоит десятки лет.

Изготовление металлоконструкций — профиль нашей компании. Если хотите более подробно ознакомится с ассортиментом продукции и услуг, пройдите в соответствующий раздел сайта.

Конструкция опоры

Опорой моста называются промежуточные (бык) либо береговые устои. Они испытывают нагрузку от двух пролетных строений, имеющих обтекаемую форму водореза или ледореза со стороны верховой части водотока.

Устои принимают нагрузку веса пролетного строения, испытывают горизонтальное воздействие, оказываемое весом грунта. На них действует временная нагрузка. Устои имеют дополнительный элемент — шкафные стенки с прямыми либо обратными открытками. Также выполняют откосные стенки, которые отделяют торцы пролетных строений от насыпи. Делают устои насыпные, которые имеют конус, входящий входит в длину пролета. И выполняют не насыпные, где холм почвы находиться в пределах устоя.

Промежуточная опора проходит особо пристальную проверку от навала судов, на действие ледохода и максимальное воздействие ветра. Промежуточные делают из железобетона либо бетона, иногда выполняют из стали, с применением деревянных и стальных свай.

Конструкция опоры моста должна выдерживать вертикальную и горизонтальную нагрузку. При этом действие может быть постоянным и временным. Постоянные нагрузки происходят от:

  • веса полотна и опор моста;
  • давления грунта.

Временное действие оказывают ветер и ледоходы. К горизонтальной нагрузке относят тормозные силы, вес подвижного состава.   

Конструкция опоры моста состоит из трех элементов:

  • Ригель либо голова основы. Используется для приема давления от пролетного строения и передает нагрузку от опорной части вниз на тело и фундамент.
  • Тело основы — средняя часть, которая изготавливается из бетона либо железобетона. Выполняют несколько конструктивных разновидностей, что определяет тип опоры.
  • Фундамент — та часть, которая размещается в воде либо под землей. Геологические исследования местности позволяет определить тип фундамента. Иногда тело и фундамент является одной частью.

Конструкция тела и фундамент опоры могут быть из облегченных материалов. К ним относятся свайные либо столбчатые. Свайные могут делать из железобетонных свай, забитых в грунт с железобетонной насадкой, с ростверком либо без. Столбчатые имеют оболочку, частично залитую бетоном. На грунтах с хорошими свойствами, они выполняют роль и фундамента.

Основный вопрос, который возникает при возведении, как строят опору моста под водой. Ведь от этого зависит надежность и долговечность. В целях строительства выбирается узкое место либо искусственно сокращают при помощи насыпи. Благодаря действию землеснарядов, углубляют русло водоема. Чтобы установить опору, высушивают место при помощи изменения русла реке. Также практикуют вбивание свай для опоры со специального понтона-судна. С этой целью используют водонепроницаемый каркас.

конструкция опоры моста фото

Типы опор

Виды опор мостов зависят от способа изготовления, расположения, типу мостовой конструкции тела и фундамента. К типам опор мостов относят:

  • массивные (применимы для возведения мостов в непростых условиях, на водоемах с интенсивным ледоходом);
  • стоечные (внешнее имеют вид стоек, объединенных сверху насадкой с подферменником, зафиксированные внизу в фундаменте);
  • рамные (внешнее похожие на стоечные, только имеют элементы — рамы в виде пространственных либо плоских рам, вверху у которых находиться оголовок);
  • пустотелые (представляют собой блоки из бетона прямоугольной либо круглой замкнутой формы);
  • свайные (состоят из нескольких свай, которые объеденные сверху насадкой, выполняют роль тела основы и фундамента);
  • комбинированные (объединяют несколько типов).

В качестве материала в основном используют камень либо бетон. Это считается менее трудоемкими затратами, с небольшим количеством «мокрых» работ и использованием сборных основ. Так, некоторая часть работ выполняется на заводе. Это относится к предварительному натяжению арматуры. Применение сборных опор уменьшает время для из сооружения, но такой тип не всегда подходит для определенного объекта, так как наличие стыков уменьшает надежность, в сравнении с монолитным.

Особенности проектирования мостов

Устройство опоры моста имеет начало в проектном отделе. Чтобы сделать правильные расчеты, необходимо учитывать:

  • Местность и условия сооружения. Проектируя мост, принимают в учет возможность влияния повышенного волнового и ледового действия, навалу судов.
  • Сроки строительных работ. Затраты по времени зависят от трудоемкости, наличия «мокрых» работ, применения грузоподъемной техники, стоимости работ, в которые включается расходы материала на строительство и защиту мостовых основ.

В проектировании мостов не должно быть неточностей, так как это скажется на погрешностях во время установки. В дальнейшем конструкция может разрушиться и принести вред.

Сооружение моста — трудоемкий процесс, требующий максимальной точности во время проектирования и строительства. Последовательно проводится монтаж моста, сборка секций и деталей, установка вспомогательной временной основы, передвижной мачты.

Если вас интересуют металлические опоры мостов, тогда обращайтесь к специалистам нашей компании.