Объекты магистрального трубопровода

Объекты магистрального трубопровода – конструкции, осуществляющие транспортировку газа, нефтепродуктов, воды и других веществ непосредственно с места добычи. К подобным сооружениям относят главные трубы и их ответвления. Существует много видов трубопроводных конструкций, каждая из которых имеет уникальные особенности.

Если вам требуется производство трубопроводов, обращайтесь к специалистам нашей компании.

Виды магистральных трубопроводов

Магистральные сооружения, отвечающие за транспортировку разных продуктов, могут отличаться друг от друга. Есть несколько классификаций трубопроводов.

По показателям рабочего давления

Трубопроводные конструкции, в зависимости от рабочего давления, делят на три класса:

  • І класс. К этой категории относят сооружения, обладающие максимальными показателями, которые составляют 25 кгс/см².
  • ІІ класс. У таких труб средний уровень давления – от 10 до 20 кгс/см².
  • ІІІ класс. Конструкции данного типа имеют минимальное давление, которое не превышает 12 кгс/см².

Чаще всего для транспортировки используют трубы I класса. У таких магистральных трубопроводов диаметр больше, чем у других видов. Он достигает 1200 мм, что позволяет транспортировать большие объемы нефти и газа на любые расстояния.

В зависимости от особенностей прокладывания

Выделяют два типа труб, которые отличаются друг от друга способами прокладывания:

  • Наземные. В данном случае устройства магистральных трубопроводов размещаются над поверхностью грунта. При их прокладке используется балочный или арочный способ.
  • Подземные. Такие сооружения располагаются в грунте. Для их прокладывания вырываются специальные канавы, размер которых зависит от габаритов труб. Устанавливаются на специальные металлические опоры.

Помимо вышеперечисленных, есть еще плавающие и подводные трубопроводные сооружения. Они прокладываются на воде или же на дне водоемов.

объекты магистрального трубопровода фото

По габаритам

Трубопроводные сооружения принято разделять в зависимости от их размеров. Они бывают:

  • Магистральные. Крупные трубы, которые используются для транспортировки нефти или топлива на тысячи километров. Чаще всего прокладываются наземным способом. Прочность магистральных трубопроводов высокая. Благодаря этому, они способны выдерживать рабочее давление 25 кгс/см².
  • Технологические. Это трубы средних размеров, которые применяют на предприятиях. Отвечают за транспортировку необходимых для производства веществ. Также их часто используют при отводе отходов.
  • Коммунально-сетевые. Такие трубопроводные системы используются для транспортирования пара или воды. Коммунально-сетевые сооружения применяют нечасто, так как у них сложная установка. Для монтажа подобных конструкций понадобится много дополнительных деталей и соединительных элементов. Поэтому чаще всего используются технологические и магистральные трубопроводы.
  • Машинные. Это небольшие трубы, использующиеся для транспортировки машинного масла и топлива.

Существуют еще и судовые сооружения. Это конструкции средних размеров, которые используются на судах для перекачивания сырья.

В зависимости от условий использования

Трубопроводные сооружения делятся на две категории, в зависимости от того, в каких климатических условиях они используются. Обычные применяют в южной и средней широте, где температура воздуха не опускается ниже 0 °C. Для холодных регионов подойдут специальные северные трубы. Они изготавливаются из высокопрочного металла, который выдерживает температуру около -50 °C.

Состав трубопровода

Чтобы соответствовать основным требованиям к магистральным трубопроводам, такие конструкции должны содержать:

  • Главные и промежуточные перекачивающие насосные станции. Чаще всего устанавливаются возле нефтяных промыслов или в конце проводящих труб.
  • Резервуарные парки. Многие системы оснащаются дополнительными резервуарами. Их объем должен быть не меньше 3-х суточной пропускной способности сооружения.
  • Наливные насосные станции. Используются для перекачивания нефтепродуктов в резервуарные парки. Наливные насосные станции должны оснащаться дополнительным защитным оборудованием, которое отвечает за контроль магистральных трубопроводов.

Вышеперечисленные компоненты присутствуют во всех трубопроводных магистралях.

Наливные насосные станции фото

Линейные части

Согласно технологическому регламенту, магистральные трубопроводы должны состоять из следующих линейных частей:

  • Трубопровод. Он оснащается дополнительными запорными арматурами, лупингами, узлами для подсоединения насосных станций, а также очистными и фильтрационными устройствами.
  • Устройства для защиты труб. Это специальное электрохимическое оборудование, которое используется для предотвращения появления коррозии на металлических поверхностях.
  • Устройства электроснабжения. Используются для обслуживания трубопроводных систем.
  • Пункты подогрева. Их устанавливают в конструкциях для транспортировки нефтепродуктов. Используются для разогревания нефти.
  • Противопожарная защита. Предотвращает появление возгораний.

Трубопроводные сети – важнейшая составляющая инфраструктуры многих стран мира. Они должны проектироваться в соответствии с принятыми стандартами и правилами. Только так удастся создать трубопроводную магистраль, которая прослужит не один десяток лет.

Изготовление металлоконструкций — профиль нашей компании. Пройдите в соответствующий раздел сайта, для ознакомления с полным перечнем услуг и ценами на них.